OperaNews.ru: Достойная оправа веберовскому бриллианту


Московская премьера «Оберона»

Внесли свой вклад в успех исполнения хор и оркестр. Привлечение камерного оркестрового коллектива на исполнение романтической оперы, априори предполагающий большой звучный оркестр, вообще изначально вызывало некоторые опасения. Тем более, что Вебер предусмотрел в партитуре значимые партии духовых инструментов, много ответственных симфонических картин, танцев. Отметим с радостью, что все опасения оказались беспочвенными. Оркестр Рудина провел всю оперу не просто по-немецки аккуратно и без помарок, но и весьма ярко и красочно по звучанию.

Нередко обобщая результаты концертного исполнения опер, особенно раритетных для российской сцены, мы сетовали на отсутствие возможности насладиться оперой в театральном варианте. Как говаривал Пётр Ильич Чайковский, «…опера, не поставленная на сцене, не имеет смысла». Но бывают и исключения из этого правила: данный случай – именно такой. В представленном нам концертном исполнении все было на своих местах и не было ничего лишнего. Музыка Вебера достаточно театральна по сути своей, чтобы не нуждаться в толпе статистов для иллюстрации. И ее звучание на концертной сцене, при правильном подходе, оказалось вполне самодостаточным и успешным.

Мария Жилкина
Подробнее