Журнал «Музыкальная жизнь»: Путь к себе

Фото: Предоставлены пресс-службой фестиваля в селе Подмоклово

О пятом юбилейном музыкальном фестивале в селе Подмоклово

На возведенной специально для фестиваля сцене выступили ведущие российские коллективы – вокальный ансамбль Intrada под руководством Екатерины Антоненко и оркестр Pratum Integrum. Они представили публике целый ряд не менее сенсационных премьер, чем те, что прозвучали в рамках камерной программы, – музыку, которую никто не слышал на протяжении последних 200–250 лет.

Произведения, исполненные «Интрадой», по стилевой пестроте и всеохватности могли бы соперничать с «Кантами» Руста Позюмского: слушатели познакомились буквально со всем богатством и многообразием русской церковной многоголосной музыки XVIII столетия.

Этой возможности мы обязаны ученым из Московской консерватории, профессору Наталье Плотниковой и доценту Анне Булычёвой: не так давно они расшифровали находящиеся в архивах и записанные в старинной нотации произведения и перевели их в современную форму нотной записи, сделав, таким образом, доступными для самого широкого круга исполнителей и слушателей. Прозвучали редкие произведения анонимных авторов XVIII века, удивившие публику непривычными темными и терпкими гармониями, а также партесные сочинения выдающегося композитора Василия Титова – последователя прославленного Николая Дилецкого, причем два из этих произведений были исполнены на фестивале впервые после более чем 200-летнего перерыва. Музыка знаменитого Бальдассаре Галуппи – итальянца, несколько лет работавшего в России по приглашению Екатерины II, соседствовала с хоровыми шедеврами его блистательного ученика, русского композитора Дмитрия Бортнянского.

Екатерина Дмитриева
Подробнее