Colta.ru: «Оперы разные нужны, оперы всякие важны»

Екатерина Бирюкова дивится свежим московским премьерам.

Опера для певцов: «Геркулес» в зале Чайковского

Российская премьера оперы Генделя «Геркулес» прошла в рамках филармонического абонемента «Оперные шедевры», в котором, также впервые в России, в 2009 и 2011 годах уже прозвучали «Орландо» и «Ариодант» (всего опер у Генделя, напомню, около 40). Это не постановка, а концертное исполнение, которое дается всего один раз, что только увеличивает ценность события. Потому что для однократного исполнения можно собрать настоящих барочных спецов, в основном западного происхождения.

На сей раз главными украшениями проекта стали две противоположности. Ревнивой женой античного героя Деянирой была темпераментная шведка Анн Халленберг, партия которой давала ей возможность превращаться то в вердиевскую Леди Макбет, то в вагнеровскую Фрику. А нежнейший британский ангел Люси Кроу выступила в качестве ее соперницы, принцессы Иолы, на которую, собственно, и положил глаз Геркулес.

Но важнее сюжета тут, конечно, та серьезная доза высококачественной музыкальной продукции, которую в очередной раз получили московские любители барокко. За пультом оркестра Musica Viva — уже привычный британский маэстро Кристофер Мулдс. Из новых чудесных приобретений — молодой московский хор Intrada, руководимый Екатериной Антоненко. Впрочем, в данном случае как раз стоит радоваться не новостям и изменениям, а традициям. Приучаться к исполнению и слушанию Генделя — это что-то из области английского газона.