Независимая газета: «Песнопения темной утрени»

«Декабрьские вечера» завершились сакральным действом в полумраке

Фото: Иван Старостин

Не менее поразительное впечатление произвел и ансамбль «Intrada» под руководством Екатерины Антоненко. Он не раз удостаивался самых лестных эпитетов столичной критики, но этот концерт открыл новую грань его возможностей. В первые минуты даже не верилось, что перед нами российский коллектив: так удивительно точно следовали стилю солисты, запевавшие начальные строки псалма «In te Domine speravi» анонимного автора XVII века, открывшего концерт; так чист, точен и отрешен был голос сопрано, паривший где-то в недостижимой высоте. Завораживало мягкое скандирование строгих аккордов, усиливавшее ощущение ритуального действа, потрясал унисон трех сопрано, звучавших как один голос.

Столь же хороши в исполнении «Intrada» были и два Великопостных мотета Шарпантье – многоплановые концертные композиции, где выразительные речитативы сменяются полными религиозного благоговения хоралами. Незабываемое впечатление производила звуковая палитра ансамбля, работающего на тонких нюансах в достаточно жестко регламентированных рамках стиля. Венсан Дюместр, выводя на теорбе выразительные мотивы, дирижировал и вел за собой весь ансамбль. При внешней сдержанности ясно ощущалась его мощная энергетика.

После концерта музыканты ансамбля «Intrada» говорили, что Дюместр, обладающий непререкаемым авторитетом в мире старинной музыки, способен творить чудеса. Но все это было бы невозможно без колоссального труда самих певцов и их руководителя Екатерины Антоненко. Ведь то, что «Intrada» стала непременным участником многих знаковых проектов, что ансамбль с радостью берут в партнеры такие коллективы, как «Il Giardino Armonico» Джованни Антонини (вместе они выступали на «Декабрьских вечерах» в прошлом году) и «Le Poиme Harmonique» – их личная заслуга и серьезный прорыв для отечественной концертной практики.

Наталия Сурнина
Подробнее