Московский вокальный ансамбль «Интрада» пленил публику трогательной прямотой
Автор: Карстен Блютген
Хотя вокальный ансамбль «Intrada» не в первый раз демонстрирует класс в нашем регионе, только посвященные заранее отметили для себя замечательный субботний концерт коллектива. В 2015 году этот камерный хор из Москвы получил приглашение от Государственных художественных собраний на дрезденский Фестиваль искусств (Dresdner Kunstfest), а через год выступал на музыкальном фестивале в Рудных горах (Musikfest Erzgebirge). Теперь он впервые выступил на Дрезденском музыкальном фестивале (Dresdner Musikfestspiele), и сразу со всей определенностью сместил намечавшийся в программе этого года акцент на вокальные ансамбли.
Хоровая музыка в сочетании с литературой из теневой зоны репертуара — не самая модная, поэтому церковь Св. Анны была заполнена лишь на половину. Она легко могла бы вместить еще немало слушателей, если бы они решились сойти с проторенной дороги. Смелость их была бы полностью вознаграждена: пения более воодушевленного, стройного, сильного и яркого, чем у «Интрады» под управлением Екатерины Антоненко, практически невозможно себе представить. «Десять поэм на слова революционных поэтов» Дмитрия Шостаковича воскрешают для слушателя эпоху революции 1917 года, особенно, если они исполняются с такой захватывающей прямотой, а 27-ми членам ансамбля было не занимать собранности и силы.
Радостные возгласы в храме
Мощное «форте» для «Интрады» — не проблема, и очень хорошее впечатление произвело эхо церкви св. Анны, использованное ансамблем. Но Е. Антоненко удалось вывести революционные тексты далеко за пределы агитки: под ее сильным и точным управлением хор смог передать широкую гамму чувств, от острой скорби до безумной радости от победы.
Погружение в русскую историю продолжилось благодаря поэме «Казнь Пугачева» Родиона Щедрина, гениально переложившего на музыку слова А.С. Пушкина. Контрастная динамическая палитра этой прекрасно исполненной вещи, доходящей до крика, за которым сразу же последовало многоголосное вступление, заставили слушателей затаить дыхание.
Духовная музыка Альфреда Шнитке и Георгия Свиридова, ученика Шостаковича, в исполнении московского ансамбля захватывала глубиной чувства, выразительностью в пассажах «пианиссимо» и фантастическими соло. Публика аплодировала стоя, а радостные возгласы свидетельствовали о редком энтузиазме слушателей, передавшемся и певцам. На бис, к большой радости собравшихся, прозвучало «Богородице Дево, радуйся» Арво Пярта.
Запись концерта прозвучит в эфире радиостанции «Deutschlandfunk Kultur» 24 мая, после 20:03.