Питер Филлипс привез музыку эпохи Ренессанса

Портал CITYCELEBRITY, Алена Полетаева, 23.02.2011

Питер Филлипс и вокальный ансамбль "Интрада"

Старинную музыку в последнее время исполняют многие. Различные фестивали барочной музыки, на которых выступают ансамбли  — именитые и не очень — стали почти привычны, если не в России, то хотя бы за рубежом. Словом, интерес к ней, начавшийся в мире не так давно, растет по сей день. Но если любители барочной музыки еще могут послушать бессмертные поизведения «вживую», то чем порадовать любителей музыки эпохи Ренессанса? Эту роскошь, пожалуй, услышишь, не каждый день. Поэтому поистине знаковым событием для всех поклонников старинной музыки стал приезд известного специалиста музыки эпохи возрождения Питера Филлипса.

Знаменитый британский музыкант посвятил большую часть жизни произведениям эпохи Ренессанса. Он музыковед-исследователь, автор двух монографий о музыке Ренессанса (сейчас готовит третью), журналист, издатель старейшего в Великобритании журнала о музыке, руководитель ансамбля The Tallis Scholars , чьи записи ренессансной музыки признаны эталонными.

Питер Филлипс и художественный руководитель вокального ансамбля "Интрада" Екатерина Антоненко

В Россию Питер приезжает уже не в первый раз. И уже не в первый раз он выступает с вокальным ансамблем «Интрада». «Интрада» — молодой, но уже прочно вошедший в концертную жизнь столицы ансамбль, исполняющий главным образом старинную музыку. Он состоит из студентов и выпускников Московской Консерватории и Академии им. Гнесиных. Руководит ансамблем Екатерина Антоненко.

Питер Филлипс провел в стенах консеватории мастер-класс, где всякий мог познакомиться с «исполнительской «кухней». «Кажется что исполнять эту музыку легко. Но это на самом деле не так. Ренессансная полифония — особый стиль. Нужен специальный подход, чтобы добиться чистоты звучания. Особое внимание следует уделять и ритмическому рисунку. А поскольку ансамбль поет не только ренессанс, но и барокко, им нужно время, чтобы перестроиться. К тому же в России вообще техника ренессансного пения изучена пока мало»,. — делится мнением Маэстро.

На другой день прошла увлекательная лекция в Конфеенц-зале для всех желающих. Питер Филлипс рассказывал о таких знаковых композиторах эпохи Ренессанса как Палестрина и Винчензо. «Это удивительные композиторы. К сожалению, среди широкой публики они известны немногим. Но для того чтобы их понять не обязательно быть специалистом в этой области. Важно расслабиться, влиться в эту музыку, проникнуться этой особой атмосферой. И тогда получаешь истинное наслаждение», — заверяет он.

Питер Филлипс и вокальный ансамбль "Интрада"

И наконец, 8 февраля в Рахманиновском зале Консеватории состоялся долгожданный концерт, на котором звучали Дж.П. да Палестрина, У. Бёрд, Т.Л. де Виктория. «Это очень светлая музыка. — говорит Филлипс. — Она погружает людей, которые живут в этом сумасшедшем мире, в другие ритмы, более спокойные, которые больше подходят человеческой душе. Она помогает быть лучше и быть счастливым».

Автор Алёна Полетаева